Menu

Banner

Выставка «Художники Самарканда – независимости Узбекистана»

  • Опубликовано в Афиша
Выставка «Художники Самарканда – независимости Узбекистана» Фото: А. Харитонов

Открытие одноименной выставки состоялось в театре исторического костюма El merosi, который называют теперь еще и Домом дружбы.Открытие одноименной выставки состоялось в театре исторического костюма El merosi, который называют теперь еще и Домом дружбы.Живописных полотен на выставке, организованной творческим объединением художников Самарканда при Академии художеств Узбекистана, было всего 20, но дело, конечно, не в количестве, а в именах их создателей. Свои творения на суд зрителя представили как аксакалы кисти, так и талантливые шогирды. Выполненные в разных жанрах и технике, все работы объединяет одно - любовь к родному городу, который художники «старого и вечно юного» не устают воспевать в своем творчестве.
По словам Озоды Алиевой, картина «Вечерний Самарканд» появилась еще в те годы, когда она работала главным художников в театре оперы и балета (ныне Самаркандский областной театр музыки и драмы). Это вид из окна мастерской, откуда древняя площадь и старый город лежали как на ладони.
Архитектурные «звезды» Самарканда в том или ином виде «сияют» и на полотнах «Лунная ночь» А. Исмаилова, «Базар» З. Бекбулатовой, «Дынный базар» М. Саматова, «В лучах солнца» Д. Рахимовой, «Гур-Эмир» А. Фазылова, «Дождливый Регистан» А. Иноятулло. У одних исторические памятники – самостоятельные герои пейзажей, у других – красноречивый фон для кипящей жизни вокруг.
Но выставка не ограничивается одопением известным на весь мир достопримечательностям. Лирическое настроение хорошо отражено в единственном портрете вернисажа «Засмотрелась. Портрет Лочины» Я. Алиевой. Особую нежность можно почувствовать в «Весне» А. Щербакова и «Горном пейзаже» Х. Халилова. Излучает свет «Нур чашмаси» Н. Каланова. На языке символов со зрителями говорят «Караван-сарай» В. Повариниса и «Тяжелый груз» Н. Исаева.
Безусловно, вершиной всеобъемлющей метафоры можно считать работу А. Исаева «Единый». О ней уже писалось на страницах нашей газеты, но картина столь масштабна по замыслу и оригинальна по исполнению, что, думается, об этом полотне мастера мы еще не раз услышим.
Представлена здесь и другая громкая работа – «Пришествие Имама Аль-Бухари в селение Хартанг» А. Умарова, которая поражает своей реалистичностью.
Вернисаж, «родившийся» в преддверии большого национального праздника, стал знаковым событием для любителей искусства, так как именно с него El merosi может позиционировать себя как одну из выставочных площадок города. Данному факту способствует и намечаемое здесь строительство Международного культурного центра, которое проанонсировал на открытии выставки художественный руководитель театра исторического костюма El merosi, профессор Юсуф Абдуллаев.

02

03

04

05

06

07
Анастасия ПАВЛЕНКО. СВ

Наверх